Карелия. Студебекер US6-C8.

Продолжаются работы по поиску техники времен Великой Отечественной Войны, которые нас завели в Петрозаводскую область в поселок Ладва-Ветка. В селе, как и в те годы войны 1941-1945гг., занимаются промышленной вырубкой леса кругляка и свозят к станции, от куда уже развозится по всей стране. В 400-х метрах от станции в центре села стоит памятник на братской могиле 15 человек советских воинов 3 дивизии народного ополчения. Здесь в 1941 году проходили оборонительные бои с финскими войсками.

В Ладва-Ветка нас встретил молодой парень Кирилл и его отец Анатолий, они будут нашими проводниками к месту где находится кабина студебекера US6 –C8 soft cabin. Эта очень редкая кабина грузового автомобиля студебекер. Их было выпущено всего 1080 шт. и все эти машины были отправлены по ленд-лизу в СССР, где все по разным причинам «погибли». В северных районах наши водители меняли на закрытую железную кабину с дверями, а эти выбрасывали.

Кабина находилась в лесу за делянками, дороги заболочены с мостками из кругляка. До нашего приезда месяц шли дожди. От дороги где ходят лесовозы нам нужно было проехать около 4-5 км. вдоль леса, но это сделать невозможно из заболоченности. Поэтому нам пришлось объезжать через лес на клубном УАЗе. В лесу пробегали лисы, глухари пролетали совсем рядом. А при выезде с дороги мимо нас прошел медведь всего в каких- то 300 метрах. Экспедиция по вывозу(спасению) кабины заняла 2 дня. На второй день только с помощью Трактора МТЗ Нам удалось добраться и вывезти кабину. УАЗ показал себя с хорошей стороны! По лесу проезжал через препятствия и мелкие болота, пролезал между деревьев в притык. Пригодилось резина, домкрат, лебедка и еще хорошо, что глушитель был вынесен на верх. На выезде из леса открутились гайки с левой стороны переднего и заднего колеса.

Домой вернулись с малыми потерями (брызговик, зеркало и т.п.). Скорость на трасе держали 110 км/ч. Впереди долгие месяцы реставрации.

Фотогалерея "Поисковые работы в Карелии"